Муниципальное образовательное учереждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Берчикульская начальная школа - детский сад.


Главная
История школы
Мы учимся
Контакты
Гостевая книга
Галерея
Наши выпускники
Наши учителя
Публичный доклад
Опытно- экспериментальная работа
Ссылки


    Яндекс.Погода



Copyright ©2008 Вячеслав Ушанов.
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Берчикульская начальная школа – детский сад













ПРОГРАММА эксперимента по экологическому воспитанию детей на 2009-2014 г.г.













Авторы:Мишина В.А – воспитатель
Ткаченко Р.Д. – учитель      
начальных классов              











ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКРМУ ВОСПИТАНИЮ ПРИ ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ В РЕЖИМЕ ДЕТСКОГО САДА И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»

Актуальность – Огромную важность в образовании личности приобретают вопросы экологического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста т.к. сегодня ребёнок становится свидетелем разрушения окружающей среды. Система образования, своими средствами, в рамках своей компетенции обязана учить ребёнка навыкам разумного отношения к природе. Кроме того, надо помочь ребёнку освободиться от потребительского отношения к природе.


Причина введения педагогического эксперимента состоит в разрешении противоречия между потребностями общества в формировании с раннего детства личности, способной строить свои отношения с окружающим миром с учетом законов природы, жить в относительной гармонии с ней, и отсутствием единой концепции, системы экологического образования в дошкольных учреждениях и начальной школе, являющихся первой ступенью системы непрерывного экологического образования.


Объект исследования: система образования в начальной школе – детский сад.

Предмет – разработка методики по экологическому воспитанию для детей дошкольного и младшего школьного возраста через использование регионального компонента.


Цель – создание модели работы для апробации и внедрение технологий экологического воспитания как условие успешной экологизации сознания личности дошкольников и младших школьников.


Задачи:
  1. Изучить теоретические основы экологического воспитания дошкольников и младших школьников.
  2. Разработать программу по экологическому воспитанию «Мы дружим с природой».
  3. Разработать и апробировать диагностический инструментарий определения результатов работы.
  4. Проанализировать результаты педагогической деятельности и результаты диагностических исследований воспитанников и обучающихся.
  5. Разработать методические рекомендации по использованию технологии экологического воспитания в практике работы педагогов НШДС.


Гипотеза – Повышение роли экологического воспитания дошкольников и младших школьников возможно при условии специальной организации воспитательно – образовательного процесса, что позволит у каждого выпускника сформировать целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственного отношения к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту, так как возраст ребенка от 3 до 7 лет является сенситивным периодом по усвоению общебиологических понятий и закономерностей.




Методы педагогического исследования
Теоретические
Эмпирические
  • Моделирование;
  • Сравнение;
  • Обобщение;
  • Классификация;
  • Систематизация;
  • Синтез;
  • Анализ жизненных ситуаций;
  • Аналогия.
  • Изучение литературы, нормативных инструктивно- методических документов;
  • Анализ документации НШДС;
  • Педагогическое наблюдение;
  • Опросы (интервью, анкетирование, тестирование, изучение и обобщение опыта);
  • Эксперимент;
  • Изучение опыта работы в области экологического образования;
  • Изучение продуктов детского творчества (рисунков, аппликаций, поделок и т.п.);
  • Игровые ситуации, задания;
  • Драматизация;
  • Беседы.


  • Данные об участниках эксперимента

    № п/п Ф.И.О. Образование: вуз, год окончания, специальность Должность
    1 Ушанова Татьяна Георгиевна Высшее, Кемеровский государственный университет, 1991, учитель истории и обществознания Директор
    2 Мишина Валентина Александровна Высшее, Новокузнецкий государственный педагогический институт, 1990, учитель начальных классов .
    3 Ткаченко Раиса Дмитриевна Среднее – специальное, Мариинское педагогическое училище, 1984, учитель начальных классов Учитель начальных классов

    Примерное распределение функциональных обязанностей между участниками педагогического эксперимента

    Директор НШДС – осуществляет и координирует всю работу в режиме эксперимента, осуществляет методическое сопровождение эксперимента, координирует деятельность педагогов, осуществляет контроль за воспитательно – образовательным процессом, принимает участие в создании материальной базы эксперимента.

    Руководитель эксперимента – организует работу группы по разработке программы эксперимента, обеспечивает программно- методическое сопровождение эксперимента и информирует директора НШДС о ходе педагогического эксперимента.

    Медицинская сестра – обеспечивает санитарно – гигиенические условия работы.

    Учитель начальных классов, воспитатель - проводят эксперимент, диагностируют и анализируют ход эксперимента в группе, в классе:
    - проводят разъяснительную работу с родителями;
    -докладывают о результатах эксперимента на заседаниях педагогического совета.

    Воспитанники, обучающиеся - включаются в образовательно - воспитательное пространство по экологии под руководством педагогов;

    С целью привлечения родительской общественности вопросы по эксперименту будет рассматриваться на советах НШДС.


    План хода педагогического эксперимента
    Этапы Сроки Содержание работы Результаты
    1.Диагностический 4 квартал 2009 г. 1.Анкетирование участников образовательного процесса по данной проблеме
    2. Осмысление выявленных проблем и поиск путей их решения (теория)
    Активизация интереса к проблеме эксперимента
    2. Прогностический 2010 г. 1.Формирование единого творческого коллектива единомышленников
    2.Разработка программы по экологическому воспитанию «Мы дружим с природой»
    Создание штаба по координации действий.
    Отработка методик воспитательно-образовательной работы.
    Программа образовательной экспериментальной работы
    3. Организационный 2011 г. Подготовка материальной базы и научно – методического обеспечения.
    Внедрение и апробация программы «Мы дружим с природой»
    Создание развивающей среды и рабочих методических пособий.
    4. Практический 2012-2013 г.г. Реализация программы «Мы дружим с природой» Модель работы по экологическому воспитанию
    5 Обобщающий 2014 (1-3 кв) Анализ и оценка результатов реализации программы Обобщение опыта.
    Создание методических рекомендаций.
    Публикации.
    Технология.
    Сайт.
    Грант и т.д.

    Формы предоставления результатов педагогического эксперимента

    № п/п Формы предоставления результатов педагогического эксперимента Сроки
    1 Программа экологического воспитания и обучения «Мы дружим с природой» 2010
    2 Создание рабочих методических пособий 2009-2013
    3 Методические рекомендации 2014
    4 Создание модели педагогического эксперимента 2012-2013
    5 Статьи, публикации в СМИ, на сайт образовательного учреждения В течение эксперимента
    6 Отчеты по проведению эксперимента 1 раз год
    Hosted by uCoz