Муниципальное образовательное учереждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Берчикульская начальная школа - детский сад.


Главная
История школы
Мы учимся
Контакты
Гостевая книга
Галерея
Наши выпускники
Наши учителя
Публичный доклад
Опытно- экспериментальная работа
Ссылки


    Яндекс.Погода



Copyright ©2008 Вячеслав Ушанов.

Публичный доклад директора МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Берчикульской начальной школы – детского сада за 2008 – 2009 учебный год.


   1.Общая характеристика образовательного учреждения.
  МОУ Берчикульская основная общеобразовательная школа в результате реорганизации в 2008 году функционировала в отчетном периоде как начальная школа - детский сад. 23 сентября дошкольная группа «Непоседы» праздновала свой первый день рождения.
  Образовательное учреждение расположено по адресу: 652235, с. Большой Берчикуль ул. Солнечная, 1, Тисульского района Кемеровской области.

  НШДС имеет учредительные и нормативно- правовые документы документы:
      >Устав образовательного учреждения, зарегистрированный 15.04.2009 г.;
      >Лицензия А 330070 от 15.09.2009 г. на 6 лет; Свидетельство о государственной регистрации права 42 АВ 957087 от 11.06.2009 г.;
      >Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 42 002916235 от15.04.2009 г.;
      >Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе 42 002994047 от 15.04.2009 г.

   По виду образовательное учреждение является начальной школой – детским садом, по типу – образовательным учреждением для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

2. Состав обучающихся и воспитанников.
  В дошкольной разновозрастной группе 18 воспитанников. Возрастной состав:
    -от 1.5 лет до 3 лет – 8 детей;
    -от 4 лет до 6 лет – 10 детей.

   В начальной школе 12 обучающихся 1-4 классов. Создан 1 класс – комплект. Из 30 детей НШДС – 7 из приемных и опекаемых семей.
   Социальный статус семей разнообразен:
    -Всего семей - 10;
    -Многодетных семей – 5;
    -Неполные семьи - 4;
    -Семьи одиноких матерей – 4;
    -Неблагополучные семьи - 4;
    -Малообеспеченные семьи - 6.

3. Структура управления образовательного учреждения.
    - Согласно Устава образовательного учреждения, управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
   Коллегиальным органом самоуправления, имеющим управленческие полномочия является Совет начальной школы – детского сада, в который входят 7 человек от родителей, работников образовательного учреждения и представителя Учредителя.
   Так же в структуру управления входят Педагогический и Попечительские советы и общее собрания коллектива. Осуществляется принцип государственно – общественного характера управления.

4. Условия осуществления образовательного процесса.
  Кадровый состав стабильный. Из 4 педагогов 3 имеют высшее образование, 1 среднее – специальное; 1 - высшую квалификационную категорию, 3 - первую. Мишина Валентина Александровна обучается на факультете профессиональной переподготовки КРИПК и ПРО по образовательной программе «Дошкольная педагогика и психология».
  Материально – техническая база позволяет осуществлять выполнение программ дошкольного и начального общего образования. В учебном процессе применяются информационные технологии. Подключены к Internet. Имеем школьный сайт -http://berchecoolchool 2008.narod.ru/.
   В НШДС 5 компьютеров, домашний мини - кинотеатр, DVD - плеер и 2 телевизора. Для дошкольников построена летняя игровая площадка.

5. Финансовое обеспечение.
Реквизиты учреждения:
    - КПП 424301001 ЦБК по Кемеровской области;
    - БИК 043207001;
    -Расчетный счет образовательного учреждения 40204810900000000029;
    -Лицевой счет 03393039090 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области.
    Годовой фонд образовательного учреждения составил 2707 тыс. руб.
    Учебные расходы (в руб.):
    Командировочные/ проезд - 1060
    Командировочные / проживание- 10140
    Приобретение счетчика - 4000
    Заправка картриджей – 980
    Заявление в налоговую -296
    Справка в налоговую - 400
    Хоз. материалы -1868
    Канц. товары - 2300
    Медикаменты - 460
    Изготавление технического паспорта БТИ – 7800
    DVD – плеер 2900
    Пылесос – 1530
    Учебники – 2000
    Документы на лицензирование – 1400
    Заправка огнетушителей – 4000
    Итого: 41134 руб.

6.Режим обучения. Организация питания. Организация Безопасности.
   Школа работает в режиме шестидневной учебной недели, 1-й класс и дошкольная группа – в режиме пятидневной.
Продолжительность уроков - 45 минут, для первоклассников – 35 мин.
Продолжительность занятий для младшей подгруппы – 15 мин., средней и старшей по 20 – 25 мин.
  Питанием в начальной школе – детском саду охвачены 100% детей, в том числе бесплатным - 5 детей из многодетных малообеспеченных семей. В организации питьевого режима используется бутилированная вода.
   В НШДС созданы необходимые условия пожарной безопасности и охраны труда:
    - назначен ответственный за проведение мероприятий по ОТ, ТБ и ППБ, который проводит инструктажи;
    - проводятся тренировки по эвакуации обучающихся, воспитанников и сотрудников на случай возникновения пожара в НШДС 4 раза в год;
    -ОУ укомплектовано первичными средствами пожаротушения;
    -проведены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
    -практические занятия по отработке плана эвакуации и порядка действия при ЧС;
    -оформлены стенды по ОТ, ТБ, пожарной безопасности, антитеррористической безопасности;
    -разработаны инструктажи по пожарной безопасности;
    -установлена «тревожная кнопка» и автоматическая установка пожарной сигнализации.

7. Учебный план образовательного учреждения.

   Учебный план детского сада составлен на основе образовательной программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой. Начальная школа работает по программе «Школа России».
  С 2008 – 2009 учебного года 1 и 2 классы перешли на новый учебный план на основании федерального базисного плана для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего развития, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004.
   8. Приоритетные цели и задачи образовательного учреждения.
   Целью образовательного на 2008-2009 учебный год являлось осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным образованием, созданием условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся.
   Эта цель реализовывалась через такие основные задачи, как: Обеспечение получения начального образования каждым учеником на максимально возможном и качественном уровне путем введение в учебно – воспитательный процесс новых методик, форм, технологий, видов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными возможностями личности.
   Содействие в адаптации ученика, воспитанника к условиям жизни, к реалиям общества и для максимального раскрытия творческого потенциала педагога.
   В ходе решении основных задач образовательного учреждения был составлен план работы по преемственности между начальной школой и детским садом, в реализации которого приняли участие все участники образовательного процесса.
   Учителями начальных классов используются как традиционные, так и нетрадиционные учебные технологии, содержание которых даёт высокий уровень обученности, уделяется серьёзное внимание выработке единого подхода к обучению детей, преемственности в образовательных программах дошкольного и начального образования, что обеспечивает стабильный режим развития НШДС.

9. Основные учебные результаты.
   Решая задачу повышения качества обучения и воспитания младших школьников учителя применяли элементы педагогических технологий:
   - дифференцированное обучение;
   - игровые технологии;
   - технологию полного усвоения знаний.

   Обучение ведётся по традиционной системе. На конец учебного года все ученики овладели программным материалом по предметам.
   Уровень обученности составил 100%, качество знаний - 38%.
   В конце учебного года был проведен мониторинг оценки качества предметных достижений обучающихся 2-4 классов по русскому языку и математике с участием независимых общественных наблюдателей. Ученики подтвердили свои знания.
   2 класс по русскому языку писало работу 4 ученика средний балл 3.5;
   по математике писало работу 4 ученика средний балл 3.5;
   3 класс по русскому языку писало работу 2 ученика средний балл 3.0;
   по математике писало работу 2 ученика средний балл 3.0;
   4 класс по русскому языку писало работу 2 ученика средний балл 4.5;
   по математике писало работу 2 ученика средний балл 3.5;

   В тоже время следует отметить, что с каждым годом на селе идет тенденция к снижению детей, имеющих хорошие и высокие учебные возможности.
   Проверка техники чтения показала, что практически все учащиеся читают в соответствии с программными требованиями, понимают прочитанное, умеют пересказать, найти в тексте ответ на поставленный вопрос. Однако выразительность чтения желает быть лучше.
   На уровне образовательного учреждения проходили олимпиады по русскому языку, математике, окружающему миру и здоровьесбережению. Выхода на районный уровень не было.

10. Основные результаты воспитательной работы.
   В образовательном учреждении создана система воспитательной работы, в которую вовлечены все участники образовательного процесса.
   Традиционные мероприятия: Осенние посиделки, Декада безопасности, Кузьминки, День матери, Новогодний карнавал, Широкая масленица, Операция «Птицеград», акция «С любовью к району», День защиты детей и конкурсы: на лучший рисунок: «Что нам дарит осень», «Моя мама лучше всех», «Наша армия сильна», на лучшую поделку: «Дары осени», на лучший букет; конкурс чтецов проводятся совместно с обучающимися и воспитанниками.
   В течение учебного года педагоги поддерживали связь с родителями, анкетировали их с целью выяснения их мнений, возникающих проблем, которые необходимо решать. В нашем учреждении сложилась система, позволяющая вовлекать их в процесс воспитания детей в соответствии с задачами школы - сада. С этой целью применяются различные формы организации этой деятельности. Наряду со спортивными праздниками, экскурсиями, консультациями для родителей проводились родительские собрания, на которых затрагивались вопросы, интересующие родителей. Были проведены общие родительские собрания на темы: «Адаптационный период дошкольников и младших школьников», «Ребенок и взрослый – траектория взаимодействия и горизонты развития», «Взаимодействие семьи и начальной школы – детского сада в воспитании детей».

11. Состояние здоровья детей.
   Важнейшей качественной характеристикой каждого образовательного учреждения и нашего, в частности, является здоровье обучающихся, воспитанников.
   По данным мониторинга, проведенного в НШДС, количество детей, имеющих вторую группу здоровья, составляет 100% обучающихся и 75 % воспитанников. Главными причинами снижения уровня здоровья детей являются: отсутствие на протяжении более 15 лет дошкольного образовательного учреждения, ухудшение благосостояния семей, поверхностная диспансеризация.
   В НШДС для укрепления здоровья детей осуществлялись следующие мероприятия:
   Разработан и реализуется режим двигательной активности детей в течение дня, организуются Дни здоровья.
   Систематически осуществляется мониторинг состояния здоровья детей через проведение профилактических осмотров, отслеживание уровня физического развития детей.
   Закаливание осуществляется с учетом сезона, включающему в себя контрастные воздушные ванны, полоскание рта после приема пищи, «босоножье», игровой массаж, занятия в физкультурном зале с элементами дыхательной гимнастики, пробежки по пуговичным коврикам. Введение во всех классах третьего урока физической культуры. Проведение ежедневных динамических пауз и утренней гимнастики для обучающихся и воспитанников.
   В целях пропаганды здорового образа жизни в НШДС осуществляется работа с родителями через проведение родительских собраний, выпуском санитарных бюллетеней, стендовых консультаций в родительских уголках, предоставление информации о состоянии здоровья детей в листках здоровья.
   В настоящее время коллектив разрабатывает программу «Здоровье» на следующий период 2009-2013 гг.

12. Социальное партнерство.
   Преемственность в содержании воспитательно-образовательного процесса отражается во взаимосвязи начальной школы - детского сада с социальными партнерами.
   Начальная школа и детский сад – осуществление преемственности;
   Районная психолого-медико-педагогическая комиссия - обследование детей для отслеживание динамики развития;
   Фтизиатрическое отделение поликлиники - диспансерное наблюдение и сопровождение тубинфицированных детей.
   Сельский дом культуры – организация совместных воспитательных и спортивных мероприятий. Сельская библиотека - организация тематических мероприятий познавательного характера.
   Организация взаимодействия между детским садом и социальными партнерами позволяет использовать больше возможностей для развития детей.

13. Основные проблемы НШДС.
   1. Слабая материально – техническая база учреждения:
   - недостаточное оснащение медицинского кабинета;
   - отсутствие теневых навесов;
   - отсутствие спортивной площадки;
   - необходимость ремонтных работ: фасада здания, уличного освещения;
   - недостаточность игрушек, развивающих игр;
   - недостаточное финансирование статьи питание: не выполняются нормы потребления овощей, фруктов;
   - ослабленное здоровье детей;
   - проблемы речевого развития обучающихся и воспитанников.

14. Основные направления развития.
   На 2009-2010 учебный год коллектив образовательного учреждения определил для себя приоритеты развития:
   Создание условий для укрепления психического и физического здоровья детей через разработку и создание программы «Здоровья» на 2009 -2013 г.г.; Улучшение материально – технической базы учреждения;
   Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования и развития у дошкольников и младших школьников речи;
   Совершенствование педагогического мастерства в использовании современных педагогических технологий;
   Введение в воспитательно – образовательный процесс инновационной и экспериментальной работы.
   Анализ результатов деятельности ДОУ позволяет сделать вывод, что в 2008-2009 учебном году наше образовательное учреждение продолжало развиваться стабильно, с учетом региональных и муниципальных целевых программ.

                                                                                                                                                                                                             Директор МОУ Берчикульской НШДС
                                                                                                                                                                                                             Т.Г.Ушанова
                                                                                                                                                                                                             Телефон 83844759114

Публичный доклад директора МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Берчикульской начальной школы – детского сада 2007-2008.

 
    В работе с обучающимися и воспитанниками школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, внутренними локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Общая характеристика школы.
   МОУ Берчикульская НШДС расположена в живописном уголке Кемеровской области на берегу самого большого озера в Кузбассе по адресу: 652235, с.Большой Берчикуль ул.Солнечная, 1, Тисульского района Кемеровской области.
  Образована школа в 1886 году как церковно-приходская. За свою более 110- летнюю историю она претерпела ряд преобразований:

• 1918 г. – начальная школа
• 1943 г. – семилетняя школа
• 1962 г. – восьмилетняя школа
• 1984 г. – неполная средняя школа
• 2000 г. – основная общеобразовательная школа

   В настоящее время из- за малочисленности детей школьного возраста по решению XVII сессии III созыва Тисульского района Совета народных депутатов от 29.04.2008. №111 «О реорганизации МОУ Берчикульской основной общеобразовательной школы» и распоряжения администрации Тисульского района от 29.04.2008. № 282-р. «О реорганизации Муниципального образовательного учреждения Берчикульской основной общеобразовательной школы» с 10.07.2008 года образовано муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Берчикульская начальная школа – детский сад.

   Цель начальной школы - детского сада – создание условий для выполнения обязательного нормативного уровня и технологии образовательного процесса, сохранения здоровья детей, развития их индивидуальных способностей, обеспечение преемственности между дошкольным и школьным образованием.

  Стратегическая задача – обеспечение получения дошкольного и начального образования каждым ребенком на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности, содействие в адаптации детей к условиям жизни, к реалиям общества.

  В начальной школе – детском саду 1 комплект обучающихся 1- 4 классов и разновозрастная дошкольная группа 18 человек.

   В населенном пункте более 15 лет не было дошкольного образовательного учреждения, что неблагоприятно сказывалось на уровне подготовки детей к школе. Обучение и воспитание в детском саду осуществляется на основе образовательной программы под редакцией Васильевой М.А.

   Осуществляется диагностика готовности ребенка к школе, исследуются его способности и учебные возможности. Образовательный процесс в начальной школе реализуется по модели 4-х летней начальной школы. Государственный стандарт обеспечивается программой «Школа России».

   Динамические паузы в режиме учебного дня, мероприятия по здоровьесбережению способствуют сохранению здоровья детей, снимают перегрузки, повышают работоспособность.

   В начальной школе (3-4 классах) осуществляется дифференциация обучения на основе индивидуального подхода. Успеваемость составляет 100%, качество обучения по школе от 38% до 75%.

  Школа работает в следующем режиме:

• 1 класс и дошкольная группа «Непоседы» по пятидневной неделе;

• 2- 4 классы по шестидневной рабочей неделе.

Педагогический коллектив состоит из 4 педагогов: директор, учитель начальных классов и 2 воспитателя из числа сокращенных учителей школы. 3 работника имеют высшее образование, 1- среднее специальное, 1- высшую квалификационную категорию, 3- первую. Все имеют стаж педагогической работы более 20 лет.

Питанием в начальной школе – детском саду охвачены 100% детей, в том числе бесплатным - 3 ребенка из многодетной семьи.

Традиционные мероприятия:
• Осенние посиделки
• Месячник безопасности
• Кузьминки
• День матери
• Новогодний карнавал
• День Святого Валентина
• Широкая масленица
• Операция «Птицеград»
• Акция «С любовью к району»

  Сегодня школа находится на пороге выстраивания новой системы управления школой, в основе которой лежит коллективный тип управления. Первым этапом стало создание в октябре 2008 года Управляющего совета школы – коллегиального органа государственно-общественного управления школой, призванного решать в первую очередь задачи стратегического управления школой.

   Установлен строгий контроль за противопожарным состоянием школы регулярно проверяется техническое состояние школьного здания. В декабре 2007 года в школе установлена система автоматической противопожарной сигнализации и в 2008 году «тревожная кнопка».

   В рамках приоритетного проекта «Образование» школой были получены 5 компьютеров, что позволяет в большей мере использовать в учебном процессе новые современные информационные технологии, работать творчески, открывать новое, неизведанное пространство в сотрудничестве с детьми.

Директор НШДС: Ушанова Т.Г.           
Контактный телефон: (38447)5-91-84

Публичный доклад директора МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Берчикульской начальной школы – детского сада за 2009 – 2010 учебный года

1.Общая характеристика образовательного учреждения.

   МОУ Берчикульская основная общеобразовательная школа в результате реорганизации в 2008 году функционировала в отчетном периоде как начальная школа - детский сад. 23 сентября дошкольная группа «Непоседы» праздновала свой первый день рождения.

  Образовательное учреждение расположено по адресу: 652235, с. Большой Берчикуль ул. Солнечная, 1, Тисульского района Кемеровской области.

  НШДС имеет учредительные и нормативно- правовые документы документы:

• Устав образовательного учреждения, зарегистрированный 15.04.2009 г.;
• Лицензия А 330070 от 15.09.2009 г. на 6 лет; • Свидетельство о государственной регистрации права 42 АВ 957087 от 11.06.2009 г.;
• Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 42 002916235 от15.04.2009 г.;
• Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе 42 002994047 от 15.04.2009 г.

   По виду образовательное учреждение является начальной школой – детским садом, по типу – образовательным учреждением для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

2. Состав обучающихся и воспитанников.

В дошкольной разновозрастной группе 19 воспитанников. Возрастной состав: • от 1.5 лет до 3 лет – 4 детей; • от 4 лет до 6 лет – 15 детей. В начальной школе 9 обучающихся 1-4 классов. Создан 1 класс – комплект. Из 28 детей НШДС – 5 из приемных и опекаемых семей. Социальный статус семей разнообразен: • Всего семей - 20; • Многодетных семей – 6; • Неполные семьи - 9; • Семьи одиноких матерей – 8; • Неблагополучные семьи - 3; • Семьи группы риска -4; • Приемные семьи – 3; • Опекаемые семьи – 2; • Малообеспеченные семьи - 9. 3. Структура управления образовательного учреждения. Согласно Устава образовательного учреждения, управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Коллегиальным органом самоуправления, имеющим управленческие полномочия является Совет начальной школы – детского сада, в который входят 7 человек от родителей, работников образовательного учреждения и представителя Учредителя. Так же в структуру управления входят Педагогический и Попечительские советы и Общее собрания коллектива. Осуществляется принцип государственно – общественного характера управления. 4. Условия осуществления образовательного процесса. Кадровый состав стабильный. Из 4 педагогов 3 имеют высшее образование, 1 среднее – специальное; 4 - первую квалификационную категорию. Мишина Валентина Александровна закончила обучение на факультете профессиональной переподготовки КРИПК и ПРО по образовательной программе «Дошкольная педагогика и психология». Материально – техническая база позволяет осуществлять выполнение программ дошкольного и начального общего образования. В учебном процессе применяются информационные технологии. Подключены к Internet. Имеем школьный сайт -http://berchecoolchool 2008.narod.ru/. В НШДС 5 компьютеров, домашний мини - кинотеатр, DVD - плеер и 2 телевизора. Для дошкольников построена летняя игровая площадка. 5. Финансовое обеспечение. Реквизиты учреждения: - КПП 424301001 ЦБК по Кемеровской области; - БИК 043207001; -Расчетный счет образовательного учреждения 40204810900000000029; -Лицевой счет 03393039090 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области. Годовой фонд образовательного учреждения составил 1121.0 тыс. руб. Учебные расходы (в руб.) 1260 Хоз. материалы - 460 Канц. товары - 800 Итого: 1260 руб. 6.Режим обучения. Организация питания. Организация Безопасности. Школа работает в режиме шестидневной учебной недели, 1-й класс и дошкольная группа – в режиме пятидневной. Продолжительность уроков - 45 минут, для первоклассников – 35 мин. Продолжительность занятий для младшей подгруппы – 15 мин., средней и старшей по 20 – 25 мин. Питанием в начальной школе – детском саду охвачены 100% детей, в том числе бесплатным - 5 детей из многодетных малообеспеченных семей. В организации питьевого режима используется бутилированная вода. В НШДС созданы необходимые условия пожарной безопасности и охраны труда: - назначен ответственный за проведение мероприятий по ОТ, ТБ и ППБ, который проводит инструктажи; - проводятся тренировки по эвакуации обучающихся, воспитанников и сотрудников на случай возникновения пожара в НШДС 4 раза в год; - ОУ укомплектовано первичными средствами пожаротушения; - проведены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности; - практические занятия по отработке плана эвакуации и порядка действия при ЧС; - оформлены стенды по ОТ, ТБ, пожарной безопасности, антитеррористической безопасности; - разработаны инструктажи по пожарной безопасности; - установлена «тревожная кнопка» и автоматическая установка пожарной сигнализации. 7. Учебный план образовательного учреждения. Учебный план детского сада составлен на основе образовательной программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой. Начальная школа работает по программе «Школа России». С 2009 – 2010 учебного года все классы начальной школы перешли на новый учебный план на основании федерального базисного плана для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего развития, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. 8. Приоритетные цели и задачи образовательного учреждения. Целью образовательного на 2009 - 2010 учебный год являлось осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным образованием, созданием условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся. Эта цель реализовывалась через такие основные задачи, как: 1. Обеспечение получения начального образования каждым учеником на максимально возможном и качественном уровне путем введение в учебно – воспитательный процесс новых методик, форм, технологий, видов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными возможностями личности. 2. Содействие в адаптации ученика, воспитанника к условиям жизни, к реалиям общества и для максимального раскрытия творческого потенциала педагога. 3. Определить главным приоритетным направлением в работе здоровьесбережение детей. В ходе решении основных задач образовательного учреждения был составлен план работы по преемственности между начальной школой и детским садом, в реализации которого приняли участие все участники образовательного процесса. Учителями начальных классов используются как традиционные, так и нетрадиционные учебные технологии, содержание которых даёт высокий уровень обученности, уделяется серьёзное внимание выработке единого подхода к обучению детей, преемственности в образовательных программах дошкольного и начального образования, что обеспечивает стабильный режим развития НШДС. 9. Основные учебные результаты. Решая задачу повышения качества обучения и воспитания младших школьников учителя применяли элементы педагогических технологий: - дифференцированное обучение; - игровые технологии; - технологию полного усвоения знаний. Обучение ведётся по традиционной системе. На конец учебного года все ученики овладели программным материалом по предметам. Уровень обученности составил 100%, качество знаний - 33%. В конце учебного года были проведены годовые контрольные работы. Ученики подтвердили свои знания. 3 класс по русскому языку писало работу 3 ученика средний балл 3,3; по математике писало работу 3 ученика средний балл 3,3; 4 класс по русскому языку писало работу 1 ученик средний балл 3; по математике писало работу 1 ученика средний балл 3; В тоже время следует отметить, что с каждым годом на селе идет тенденция к снижению детей, имеющих хорошие и высокие учебные возможности. Проверка техники чтения показала, что практически все учащиеся читают в соответствии с программными требованиями, понимают прочитанное, умеют пересказать, найти в тексте ответ на поставленный вопрос. Однако выразительность и осознанность чтения желает быть лучшими.
	2009 – 2010 уч. год
	       Кол-во	%
Всего учащихся	9	100 
Читали	9	100
Ниже нормы	1	11
Норма	4	55
Выше нормы	3	33
На уровне образовательного учреждения проходили олимпиады по русскому языку, математике, окружающему миру и здоровьесбережению. Выхода на районный уровень не было. 10. Основные результаты воспитательной работы. В образовательном учреждении создана система воспитательной работы, в которую вовлечены все участники образовательного процесса. Традиционные мероприятия: Осенние посиделки, Декада безопасности, Кузьминки, День матери, Новогодний карнавал, Широкая масленица, Операция «Птицеград», акция «С любовью к району», День защиты детей и конкурсы: на лучший рисунок: «Что нам дарит осень», «Моя мама лучше всех», «Наша армия сильна», на лучшую поделку: «Дары осени», на лучший букет; конкурс чтецов проводятся совместно с обучающимися и воспитанниками. В течение учебного года педагоги поддерживали связь с родителями, анкетировали их с целью выяснения их мнений, возникающих проблем, которые необходимо решать. В нашем учреждении сложилась система, позволяющая вовлекать их в процесс воспитания детей в соответствии с задачами школы - сада. С этой целью применяются различные формы организации этой деятельности. Наряду со спортивными праздниками, экскурсиями, консультациями для родителей проводились родительские собрания, на которых затрагивались вопросы, интересующие родителей по следующей тематике: «Работа НШДС с семьей по воспитанию здорового ребенка», «Режим дня в жизни ребенка». В 2009 -2010 учебном году на базе начальной школы – детского сада была создана экспериментальная площадка по теме: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПРИ ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ В РЕЖИМЕ ДЕТСКОГО САДА И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ». Педагогами составлена программа «Мы любим природу» на 2009 – 2014 годы. 11. Состояние здоровья детей. Важнейшей качественной характеристикой каждого образовательного учреждения и нашего, в частности, является здоровье обучающихся, воспитанников. По данным мониторинга, проведенного в НШДС, количество детей, имеющих вторую группу здоровья, составляет 100% обучающихся и 100 % воспитанников. Главными причинами снижения уровня здоровья детей являются: отсутствие на протяжении более 15 лет дошкольного образовательного учреждения, ухудшение благосостояния семей, поверхностная диспансеризация. В НШДС для укрепления здоровья детей осуществлялись следующие мероприятия: Разработан и реализуется режим двигательной активности детей в течение дня, организуются Дни здоровья. Систематически осуществляется мониторинг состояния здоровья детей через проведение профилактических осмотров, отслеживание уровня физического развития детей. Закаливание осуществляется с учетом сезона, включающему в себя контрастные воздушные ванны, полоскание рта после приема пищи, «босоножье», игровой массаж, занятия в физкультурном зале с элементами дыхательной гимнастики, пробежки по пуговичным коврикам. Введение во всех классах третьего урока физической культуры. Проведение ежедневных динамических пауз и утренней гимнастики для обучающихся и воспитанников. В целях пропаганды здорового образа жизни в НШДС осуществляется работа с родителями через проведение родительских собраний, выпуском санитарных бюллетеней, стендовых консультаций в родительских уголках, предоставление информации о состоянии здоровья детей в листках здоровья. В настоящее время коллектив разрабатывает программу «Здоровье» на следующий период 2009-2013 гг. 12. Социальное партнерство. Преемственность в содержании воспитательно - образовательного процесса отражается во взаимосвязи начальной школы - детского сада с социальными партнерами. 1. Начальная школа и детский сад – осуществление преемственности; 2. Районная психолого-медико-педагогическая комиссия - обследование детей для отслеживание динамики развития; 3. Фтизиатрическое отделение поликлиники - диспансерное наблюдение и сопровождение тубинфицированных детей. 4. Сельский дом культуры – организация совместных воспитательных и спортивных мероприятий. 5. Сельская библиотека - организация тематических мероприятий познавательного характера. Организация взаимодействия между детским садом и социальными партнерами позволяет использовать больше возможностей для развития детей. 13. Основные проблемы НШДС. 1. Слабая материально – техническая база учреждения: - недостаточное оснащение медицинского кабинета; - отсутствие теневых навесов; - отсутствие спортивной площадки; - необходимость ремонтных работ: фасада здания, уличного освещения; - недостаточность игрушек, развивающих игр; - недостаточное финансирование статьи питание: не выполняются нормы потребления овощей, фруктов; - ослабленное здоровье детей; - проблемы речевого развития обучающихся и воспитанников. 14. Основные направления развития. На 2010-2011 учебный год коллектив образовательного учреждения определил для себя приоритеты развития: 1. Создание условий для укрепления психического и физического здоровья детей через реализацию программы «Здоровья» на 2009 -2013 г.г.; 2. Улучшение материально – технической базы учреждения; 3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования и развития у дошкольников и младших школьников речи; 4. Совершенствование педагогического мастерства в использовании современных педагогических технологий; 5. Введение в воспитательно – образовательный процесс инновационной и экспериментальной работы. Анализ результатов деятельности ДОУ позволяет сделать вывод, что в 2009-2010 учебном году наше образовательное учреждение продолжало развиваться стабильно, с учетом региональных и муниципальных целевых программ. Директор МОУ Берчикульской НШДС Н.Т.Оглова Телефон 83844759114 ПРИНЯТ Советом школы Протокол № 4 от «29» мая . 2011 г. УТВЕРЖДАЮ Директор школы Оглова Н.Т. Приказ № 71 от « 30» мая_2011 г. Публичный доклад директора МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Берчикульской начальной школы – детского сада за 2010 – 2011 учебный года 1.Общая характеристика образовательного учреждения. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Берчикульская начальная школа – детский сад. Образовательное учреждение расположено по адресу: 652235, с. Большой Берчикуль ул. Солнечная, 1, Тисульского района Кемеровской области. НШДС имеет учредительные и нормативно- правовые документы документы: • Устав образовательного учреждения, зарегистрированный 15.04.2009 г.; • Лицензия А 330070 от 15.09.2009 г. на 6 лет; • Свидетельство о государственной аккредитации №1259 от 24 ноября 2010 г.; • Свидетельство о государственной регистрации права 42 АВ 957087 от 11.06.2009 г.; • Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 42 002916235 от15.04.2009 г.; • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе 42 002994047 от 15.04.2009 г. По виду образовательное учреждение является начальной школой – детским садом, по типу – образовательным учреждением для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сведения об администрации образовательного учреждения: - директор: Оглова Нина Тарасовна, первая квалификационная категория Преемственность в работе детского сада и школы. Преемственные связи между дошкольным и начальным общим образованием в школе – детском саду осуществляются через: - формирование положительной мотивации детей дошкольного возраста к обучению в школе; - формирование у детей-дошкольников предпосылок к учебной деятельности и дальнейшее их совершенствование в начальной школе; - преемственность содержания образования (программы); - преемственность характера взаимодействия педагогов с детьми, знание возрастных и индивидуальных особенностей детей (психологическая преемственность); - преемственность построения предметно-пространственной среды; - преемственность ведущих видов деятельности, характерных для дошкольников и младших школьников, формирование у детей через игровую деятельность навыков учебной деятельности; - преемственность в работе с родителями. Воспитатели старшей и подготовительной групп достаточно успешно осуществляют подготовку детей к школьному обучению. Они формируют положительное отношение к школе через экскурсии в начальные классы, беседы о школе, игровую деятельность, совместные праздники. В процессе обучения воспитатели развивают у дошкольников качества, необходимые для овладения навыками учебной деятельности: познавательную активность, творческое воображение, самостоятельность, инициативу, используя проблемные ситуации, поисковые вопросы, игровые приёмы, экспериментирование, приёмы моделирования и др. И в дошкольных группах и в классах создана уютная предметно-пространственная развивающая среда, позволяющая ребёнку заниматься 2. Состав обучающихся и воспитанников. В дошкольной разновозрастной группе 18 воспитанников. Возрастной состав: • от 1,5 лет до 3 лет – 4 детей; • от 4 лет до 6 лет – 14 детей. В начальной школе 11 обучающихся 1-4 классов. Создан 1 класс – комплект. Из 29 детей НШДС – 5 из приемных и опекаемых семей. 3. Социологическая характеристика семей воспитанников и обучающихся. Социальный статус семей разнообразен: • Всего семей - 17; • Многодетных семей – 4; • Неполные семьи - 11; • Семьи одиноких матерей – 11; • Неблагополучные семьи - 3; • Семьи группы риска -4; • Приемные семьи – 3; • Опекаемые семьи – 2; • Малообеспеченные семьи - 9. 4. Структура управления образовательного учреждения. Согласно Устава образовательного учреждения, управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Коллегиальным органом самоуправления, имеющим управленческие полномочия является Совет начальной школы – детского сада, в который входят 7 человек от родителей, работников образовательного учреждения и представителя Учредителя. Так же в структуру управления входят Педагогический и Попечительские советы и Общее собрания коллектива. Осуществляется принцип государственно – общественного характера управления. 5. Условия осуществления образовательного процесса. Характеристика педагогического коллектива: Численный состав Дошкольные группы Начальная школа Образовательный уровень: - высшее - среднее профессиональное 3 - - - 1 - Уровень квалификации: - высшая категория - первая категория - вторая категория - без категории - 3 - - 1 - Стажевые показатели: стаж До 5 лет 5-10 лет 10-15 лет 15-20 лет Свыше 20 лет кол-во человек - - - 1 3 Аттестация педагогов: Учебный год Кол-во педагогов, повысивших категорию Вторая первая высшая 2008-2009 - - 2009-2010 - 2 - 2010-2011 - 1 - Материально – техническая база позволяет осуществлять выполнение программ дошкольного и начального общего образования. В учебном процессе применяются информационные технологии. Подключены к Internet. Имеем школьный сайт -http://berchecoolchool 2008.narod.ru/. В НШДС 5 компьютеров, домашний мини - кинотеатр, DVD - плеер и 2 телевизора. Для дошкольников построена летняя игровая площадка. 6. Режим обучения. Организация питания. Организация Безопасности. Школа работает в режиме шестидневной учебной недели, 1-й класс и дошкольная группа – в режиме пятидневной. Продолжительность уроков - 45 минут, для первоклассников – 35 мин. Продолжительность занятий для младшей подгруппы – 15 мин., средней и старшей по 20 – 25 мин. Питанием в начальной школе – детском саду охвачены 100% детей, в том числе бесплатным - 5 детей из многодетных малообеспеченных семей. В организации питьевого режима используется бутилированная вода. В НШДС созданы необходимые условия пожарной безопасности и охраны труда: - назначен ответственный за проведение мероприятий по ОТ, ТБ и ППБ, который проводит инструктажи; - проводятся тренировки по эвакуации обучающихся, воспитанников и сотрудников на случай возникновения пожара в НШДС 4 раза в год; - ОУ укомплектовано первичными средствами пожаротушения; - проведены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности; - практические занятия по отработке плана эвакуации и порядка действия при ЧС; - оформлены стенды по ОТ, ТБ, пожарной безопасности, антитеррористической безопасности; - разработаны инструктажи по пожарной безопасности; - установлена «тревожная кнопка» и автоматическая установка пожарной сигнализации. 7. Учебный план образовательного учреждения. Учебный план детского сада составлен на основе образовательной программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой. Начальная школа работает по программе «Школа России». С 2009 – 2010 учебного года все классы начальной школы перешли на новый учебный план на основании федерального базисного плана для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего развития, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. 8. Приоритетные цели и задачи образовательного учреждения. Целью образовательного на 2009 - 2010 учебный год являлось осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным образованием, созданием условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся. Эта цель реализовывалась через такие основные задачи, как: 1. Обеспечение получения начального образования каждым учеником на максимально возможном и качественном уровне путем введение в учебно – воспитательный процесс новых методик, форм, технологий, видов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными возможностями личности. 2. Содействие в адаптации ученика, воспитанника к условиям жизни, к реалиям общества и для максимального раскрытия творческого потенциала педагога. 3. Определить главным приоритетным направлением в работе здоровьесбережение детей. В ходе решении основных задач образовательного учреждения был составлен план работы по преемственности между начальной школой и детским садом, в реализации которого приняли участие все участники образовательного процесса. Учителями начальных классов используются как традиционные, так и нетрадиционные учебные технологии, , уделяется серьёзное внимание выработке единого подхода к обучению детей, преемственности в образовательных программах дошкольного и начального образования, что обеспечивает стабильный режим развития НШДС. 9. Результаты образовательной деятельности. Итоговая успеваемость обучающихся начальных классов за 2 года: Показатели 2009-2010 2010-2011 Количество обучающихся 9 11 Из них безотметочное обучение 5 4 Аттестовано 9 11 Не аттестовано - - Отличников - - Хорошистов 0 1 Неуспевающих - - Из них оставленных на повторное обучение - - % успеваемости 100 % 100% % обучающихся на «хорошо» и «отлично» 0 14,2 Особенности диагностики развития детей дошкольного возраста Уровень развития детей дошкольного возраста отслеживается воспитателями с помощью диагностики. Уровень усвоения программы № п/п Знания 2009 – 2010 г. конец 2010 - 2011г. конец Млад. Подг. Стар. Подг. Млад. Подг. Стар. Подг. 1. Математика Ср. уровень 27% Низкий ур.16% Высок.ур.57% Ср. уровень 52% Низкий ур.0% Высок.ур. 48% Ср. уровень 54% Низкий ур.16% Высок.ур.30% Ср. уровень 60% Низкий ур.0% Высок.ур. 40% 2. Экологические знания Ср. уровень 22% Низкий ур.20% Высок.ур.57% Ср. уровень 15% Низкий ур.0% Высок.ур. 85% Ср. уровень 50% Низкий ур.16% Высок.ур.34% Ср. уровень 50% Низкий ур.0% Высок.ур. 50% 3. Развитие речи Ср. уровень 26% Низкий ур.20% Высок.ур.54% Ср. уровень 28% Низкий ур.0% Высок.ур. 72% Ср. уровень 54% Низкий ур.16% Высок.ур.30% Ср. уровень 60% Низкий ур.10% Высок.ур. 30% Уровни готовности Количество детей % Готовность к школьному обучению 2 100 Неготовность к школьному обучению 0 0 Дополнительные образовательные услуги осуществляются по следующим направлениям: Кружки, студии, и т.п. Группы, классы Количество воспитанников Ф.И.О. руководителя Кружок «Умелые пальчики» старшая подгруппа 9 Ушанова Т.Г Сравнительный анализ нормативных карт развития детей младшего и среднего дошкольного возраста за 2010-2011 учебный год Анализируя показатели развития детей дошкольного возраста, можно сделать вывод, что в течение 2-х лет наблюдается стабильная положительная динамика. Это позволяет судить об эффективности воспитательно-образовательной работы воспитателей группы детей дошкольного возраста. На конец учебного года детей старшего дошкольного возраста с 1 уровнем развития выявлен 1 воспитанник. В рамках преемственности в работе детского сада и школы, в начальной школе – детском саду проводится работа по сопровождению перехода детей на новый образовательный уровень, а также адаптации детей на новом этапе обучения. 10. Основные результаты воспитательной работы. В образовательном учреждении создана система воспитательной работы, в которую вовлечены все участники образовательного процесса. Традиционные мероприятия: Осенние посиделки, Декада безопасности, Кузьминки, День матери, Новогодний карнавал, Широкая масленица, Операция «Птицеград», акция «С любовью к району», День защиты детей и конкурсы: на лучший рисунок: «Что нам дарит осень», «Моя мама лучше всех», «Наша армия сильна», на лучшую поделку: «Дары осени», на лучший букет; конкурс чтецов проводятся совместно с обучающимися и воспитанниками. В течение учебного года педагоги поддерживали связь с родителями, анкетировали их с целью выяснения их мнений, возникающих проблем, которые необходимо решать. В нашем учреждении сложилась система, позволяющая вовлекать их в процесс воспитания детей в соответствии с задачами школы - сада. С этой целью применяются различные формы организации этой деятельности. Наряду со спортивными праздниками, экскурсиями, консультациями для родителей проводились родительские собрания, на которых затрагивались вопросы, интересующие родителей по следующей тематике: «Работа НШДС с семьей по воспитанию здорового ребенка», «Режим дня в жизни ребенка». В 2009 -2010 учебном году на базе начальной школы – детского сада была создана экспериментальная площадка по теме: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПРИ ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ В РЕЖИМЕ ДЕТСКОГО САДА И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ». Педагогами составлена программа «Мы любим природу» на 2009 – 2014 годы. 11. Состояние здоровья детей. Важнейшей качественной характеристикой каждого образовательного учреждения и нашего, в частности, является здоровье обучающихся, воспитанников. По данным мониторинга, проведенного в НШДС, количество детей, имеющих вторую группу здоровья, составляет 100% обучающихся и 100 % воспитанников. Главными причинами снижения уровня здоровья детей являются: отсутствие на протяжении более 15 лет дошкольного образовательного учреждения, ухудшение благосостояния семей, поверхностная диспансеризация. В НШДС для укрепления здоровья детей осуществлялись следующие мероприятия: Разработан и реализуется режим двигательной активности детей в течение дня, организуются Дни здоровья. Систематически осуществляется мониторинг состояния здоровья детей через проведение профилактических осмотров, отслеживание уровня физического развития детей. Закаливание осуществляется с учетом сезона, включающему в себя контрастные воздушные ванны, полоскание рта после приема пищи, «босоножье», игровой массаж, занятия в физкультурном зале с элементами дыхательной гимнастики, пробежки по пуговичным коврикам. Введение во всех классах третьего урока физической культуры. Проведение ежедневных динамических пауз и утренней гимнастики для обучающихся и воспитанников. Особое внимание в работе уделяется адаптационному периоду при поступлении в школу-сад. Медицинское наблюдение за детьми начинается с момента их поступления в группу. В группе (поступают дети не только раннего возраста, но и дошкольного) для них создан щадящий режим (на несколько часов, с родителями, со своими игрушками и т.д.). В целях пропаганды здорового образа жизни в НШДС осуществляется работа с родителями через проведение родительских собраний, выпуском санитарных бюллетеней, стендовых консультаций в родительских уголках, предоставление информации о состоянии здоровья детей в листках здоровья. Задача укрепления здоровья детей будет и впредь оставаться ведущей в деятельности школы – детского сада. На сегодня остро стоит вопрос о поиске наиболее эффективных методов оздоровления детей. Мы понимаем, что необходимо обратить более серьезное внимание созданию в учреждении медико-¬социальных условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей (оборудование различных зон физической активности, использование закаливающих процедур, разнообразных массажей, фито¬, витамино¬, водо-терапии и т. п.); Необходимо предусмотреть участие медицинских работников, педагогов и родителей в составлении индивидуальных программ оздоровления детей, проводить целенаправленную работу среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания, воздушного и температурного режима и т. д.; 12. Социальное партнерство. Преемственность в содержании воспитательно - образовательного процесса отражается во взаимосвязи начальной школы - детского сада с социальными партнерами. 1. Начальная школа и детский сад – осуществление преемственности; 2. Районная психолого-медико-педагогическая комиссия - обследование детей для отслеживание динамики развития; 3. Фтизиатрическое отделение поликлиники - диспансерное наблюдение и сопровождение тубинфицированных детей. 4. Сельский дом культуры – организация совместных воспитательных и спортивных мероприятий. 5. Сельская библиотека - организация тематических мероприятий познавательного характера. Организация взаимодействия между детским садом и социальными партнерами позволяет использовать больше возможностей для развития детей. 13. Основные проблемы НШДС. 1. Слабая материально – техническая база учреждения: - недостаточное оснащение медицинского кабинета; - отсутствие теневых навесов; - отсутствие оборудованной спортивной площадки; - необходимость ремонтных работ: фасада здания, уличного освещения; - недостаточность игрушек, развивающих игр; - недостаточное финансирование статьи питание: не выполняются нормы потребления овощей, фруктов; - ослабленное здоровье детей; - проблемы речевого развития обучающихся и воспитанников. 14. Финансовое обеспечение. Реквизиты учреждения: - КПП 424301001 ЦБК по Кемеровской области; - БИК 043207001; -Расчетный счет образовательного учреждения 40204810900000000029; -Лицевой счет 03393039090 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области. Фонд образовательного учреждения за 2010 год составил 983.5 тыс. руб. Учебные расходы (в руб.) - 5000 Хоз. материалы - 2000 Канц. товары -3000 Итого: 10000 руб. 15. Основные направления развития. На 2010-2011 учебный год коллектив образовательного учреждения определил для себя приоритеты развития: 1. Осуществление преемственности в создании оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья, интеллектуального развития воспитанников и обучающихся. 2. Улучшение материально – технической базы учреждения; 3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования и развития у дошкольников и младших школьников речи; 4. Совершенствование педагогического мастерства в использовании современных педагогических технологий; 5. Введение в воспитательно – образовательный процесс инновационной и экспериментальной работы. Анализ результатов деятельности ДОУ позволяет сделать вывод, что в 2010-2011 учебном году наше образовательное учреждение продолжало развиваться стабильно, с учетом региональных и муниципальных целевых программ. Директор МОУ Берчикульской НШДС Н.Т.Оглова -. Телефон 83844759114
Hosted by uCoz